рыжий. честный. влюбленный.
хорошие люди к власти не стремятся.
а даже если стремятся - не добиваются.
а если случилось чудо и добились - то либо ничего не решают, либо скурвливаются и перестают считаться хорошими.
и таки вот как это лечить?
а даже если стремятся - не добиваются.
а если случилось чудо и добились - то либо ничего не решают, либо скурвливаются и перестают считаться хорошими.
и таки вот как это лечить?
Такие люди вряд ли скурвливаются - их наверх просто не пропускают. Скурвливаются другие - которые ни рыба ни мясо, без собственных ориентиров. Вокруг воруют - и они станут воровать, вокруг борются за правду - и они станут бороться.
"Хорошие люди" попасть во власть не могут, если уже сформировалась система, принадлежащая их антиподам. А вот при ломке этой системы или ее свержении - могут. Вполне.
Но - да, тогда они точно не будут добренькими. Им ведь придется кого-то судить, сажать и так далее.
А так же, что хороший человек может чистосердечно заблуждаться - а заблуждения пребывающих у власти катастрофичны, независимо от намерений.
От себя добавлю: если хорошие люди пробиваются во власть, то, как правило, в сопровождении омерзительной команды.
и таки вот как это лечить?
Хреново то государство, благополучие которого всецело зависит от доброй воли и высоких моральных качеств руководства. Лечить надо не это - надо добиваться утверждения законов и норм, при которых даже редкая мразота не рискнет что-то делать не так. Вот ИМХО Черчилль не был хорошим человеком, а Тэтчер вообще сволочь, каких мало, но как политики они оказались полезны - в Британии хорошо работает система, даже вне зависимости от наполняющих ее людей.
Викт а что нужно сделать у нас, чтобы подобную систему построить?
Сложный вопрос. Добиваться принятия антикоррупционных законов, хотя звучит наивно. Орать "нам надо в Европу", чтобы овощ не оставил попыток заключить соглашение о безвизовом (если бы не оно, фиг бы кто пошел даже на видимость реформ в этом направлении). У нас уже каким-то чудом получилось добиться гласности и минимального (пока) опасения власти относительно требований улиц. Очень медленно и почти незаметно, но растем.