рыжий. честный. влюбленный.
В процессе создания крылатых фраз существует четкое разделение труда.
Есть те, кто рожает эти фразы.
А есть те, кто отращивает им крылья
Есть те, кто рожает эти фразы.
А есть те, кто отращивает им крылья

Paladin
кто пиарил "птичку жалко"? или "грузите апельсины бочками"? нет цели раскрутить, человек сам незаметно цепляется за фразу и начинает цеплять других. но без этого процесса крылья у нее не растут, факт
Вот я и говорю - сложнее создать
А распиарить - пиарят в том числе.
Достаточно вспомнить некоторые рекламы. Когда сначала пиарится определенная фраза, а потом под неё подгоняют всё, что хотят.
Paladin
Фраза "пешехода нужно любить" могла бы быть тысячи раз изреченной, но она ни разу ни стала бы крылатой вне контекста Хорошей Книги. И наоборот, Шурик мог бы жалеть мышку, рыбку или хомячка. Тут важен не смысл и не текст, а хорошая запоминаемость (т. е. простота), контекст и подача. Именно поэтому большинство действительно долговечных крылатых фраз - цитаты из книг или кинофильмов. То есть из общеизвестных произведений.
Но если что - см. мою подпись.=)
Далее - цитата из фильма (в том смысле, который подразумеваете Вы) не может считаться распиаренной, так как она является лишь незначительным компонентом целостного объекта авторского права. Т.е. - распиаренный фильм - да. Фраза - нет.
Исключение составляют слоганы фильмов - например: "Размер имеет значение" (Годзила), "Где ты будешь?" (Послезавтра) и т.д.
Но и в данном случае распиаренная фраза является лишь вспомогательным средством, но не самоцелью компании. И, как правило, со временем блекнет и гаснет.
Феномен же цитирования старых советских фильмов - это вопрос не пиара, а совокупности работ талантливейших сценаристов, актёров и режиссёров. Те же американские фильмы, например, практически не цитируют (это не голословное утверждение, а утверждение, основанное на информации "оттуда"
Теперь, внимание, вопрос - насколько трудоёмка (в творческом плане) работа по написанию книги, сценария и т.п.?
Создать сложнее. Пиарить - просто. А запиарить-то можно что угодно - то же "Вася, я тоже хочу Lays" (с) А всего-то и надо было - долбать по мозгам зрителя рекламой. Очень "сложный" процесс, правда?
Paladin